Портал Грузовых Игр
Приветствуем тебя на нашем сайте, гость. Зарегистрируйтесь и вы получите больше возможностей.
Портал Грузовых Игр

Моды German Truck Simulator, Euro Truck Simulator


Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 МАЗ в Чт Июн 09, 2011 9:56 am

Renault Magnum DXI

avatar

Пользователь
Пользователь
История Минского автомобильного завода :

История завода начинается с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года на месте немецких мастерских, почти под открытым небом, параллельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов модели МАЗ-205. Они являлись точной копией автомобилей ЯАЗ-205 которые были разработанны на Ярославском автозаводе (ЯАЗ).

В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых.

В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство.

В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221.

По материалам wikipedia.ru

Посмотреть профиль

2 Re: МАЗ в Пн Сен 05, 2011 10:29 am

Николай Андреев

avatar

Пользователь
Пользователь
Минский автомобильный завод представил журналистам новый капотный тягач с заводским индексом МАЗ 6440РА. Минчанам удалось сделать сенсацию, ведь до этого, в прессе, капотник ни разу не засветился. Как сказал генеральный директор МАЗа Александр Боровский, на новый автомобиль установлен двигатель 600 лошадиных сил производства Минского моторного завода. Новый МАЗ, в настоящее время проходит испытания, перед запуском в серийное производство.
Теперь уже очевидно, что Белорусские инженеры пошли по стопам своих коллег со Скании и Ивеко. Вспмним модель SCANIA – T серии или IVECO Strator. Взяв базовую кабину серийного тягача за основу, они вынесли двигатель вперёд, за пределы кабины. Тем самым увеличив полезную площадь внутри кабины, одновременно упростив доступ к двигателю автомобиля. Капотный МАЗ, получил обновлённый интерьер кабины.
Трудно сказать, как быстро мы сможем увидеть новые автомобили на наших дорогах. Все помнят эту грустную историю с капотным УРАЛом, которая закончилась на выставочном образце. В данном случае, надо предполагать, что точки над I расставит рынок, и его величество - спрос. Сейчас лишь с уверенностью можно сказать, что если машина пойдёт в серию, она будет пользоваться огромным успехом среди водителей дальнобойщиков.
Видео прилагается.
https://www.youtube.com/watch?v=2AkupvJkG2o&feature=player_detailpage

Посмотреть профиль

3 Re: МАЗ в Сб Сен 24, 2011 10:38 am

Михаил[BLR]

avatar

Пользователь
Пользователь

Автобус МАЗ-205
Длинна: 19м.

Посмотреть профиль

4 Re: МАЗ в Пн Сен 26, 2011 9:57 pm

Ramir

avatar

Модератор
Грузовик Маз 205


История широко распространённого в 50-х - 60-х годах прошлого века советского самосвала МАЗ-205 начиналась в Ярославле. Конструкторы ЯАЗа начали работу над проектом перспективного грузовика ЯГ-14, предназначенного для выпуска на обновленном заводе, ещё до войны. Прототипом для него послужил американский грузовик Джиэмси-803 с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. Война прервала работу. Лишь летом 1945-го под маркой ЯАЗ-200 грузовик был показан в Кремле руководству страны. Блистающая свежей краской семитонка всем понравилась, и было получено высочайшее "добро" на серийный выпуск нового изделия послевоенного автопрома. Оборудование для производства двухтактного дизеля было закуплено в США (поскольку лицензия на двигатель не покупалась, в контракте было указано, что оно предназначено для капитального ремонта дизелей военной техники, поступавшей в годы войны из Америки).

Однако для страны, половина городов и сел которой лежали в руинах, более важным стал другой вариант машины. В 1946 году ярославцы разработали на основе грузовика пятитонный самосвал ЯАЗ-205, который и был первым поставлен на конвейер сразу на двух заводах. Как и большинство самосвалов, он отличался от базовой модели укороченной рамой. В Ярославле до 1949 года успели выпустить всего 121 самосвал, после чего производство было переориентировано на дизельные двигатели и трёхосные автомобили.

Основным же производителем самосвала стал минский завод. Внешне МАЗ-205 отличался от ЯАЗ-205 МАЗ-205вертикальными брусьями решётки радиатора вместо горизонтальных и эмблемой - зубром вместо медведя. Были и кое-какие внутренние отличия, например, один карданный вал вместо двух. Грузоподъёмность увеличилась до 6т. Поначалу большая часть деталей приходила из Ярославля, но после пуска в 1950-м цехов основного производства из Ярославля стали поступать лишь двигатели (такая ситуация сохраняется и по сей день).

В этом же году началось серийное производство седельного тягача МАЗ-200В с более мощным двигателем, форсированым до 130 л.с., шасси под спецоборудование и бортового грузовика МАЗ-200. Последних, однако, делали сравнительно мало. В 1951 - 1957г выпускался "военный" МАЗ-200Г, отличавшийся от 200-го кузовом с откидными сидениями и тентом.

Впервые в отечественном автомобилестроении была применена пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами и ускоряющей передачей. В системе питания двигателя появился нагнетатель, а подвеска передних рессор к раме осуществлялась через резиновые подушки. И совсем новинкой стал тахометр, устанавливаемый на приборной панели. Такой "опции" не имели даже легковушки.

По современным меркам кабина была не очень комфортабельна, с ограниченным обзором. Из-за отсутствия тонкого холоднокатаного листа ее каркас делали из дерева и обшивали узкими досками - вагонкой. Даже когда дефицит на кабинный металл для грузовиков был ликвидирован, "двухсотые" продолжали сохранять свой аскетичный вид. МАЗ-200В, "зубр" на капоте нестандартный (или экспортный вариант)Только вагонку стали сверху прикрывать листами черной жести с последующей окраской в защитный цвет, как и всей машины. МАЗы, уходившие в 60-е годы на экспорт, в страны "народной демократии", могли иметь более жизнерадостный колер - васильковый или бежевый. Но свой характерный капотный облик машина сохраняла на протяжении всех 18 лет серийного выпуска.

В 1958г у бортовых грузовиков и самосвалов мощность двигателя возросла до 120 л.с., а у седельных тягачей - до 135.

С 1962 года на часть машин стали устанавливать более совершенный двигатель второго поколения ЯМЗ-236 мощностью 165 (по другим данным 180) л.с. Топливная экономичность этого четырехтактного шестицилиндрового V-образного дизеля оказалась на 10 (по некоторым данным, даже на 25) процентов выше, чем у старой двухтактной "четверки". Соответственно изменились и обозначения машин. Бортовой грузовик стал называться МАЗ-200П, седельник МАЗ-200М. Ставили ли "шестёрку" на самосвалы, мне неизвестно.

Часть обычных МАЗов-200 (и 205) уходили с завода с "голыми" рамами, без кузовов и седельных устройств.МАЗ-200 На других предприятиях на автомобили монтировались краны и цистерны различного назначения. Чаще всего это были топливозаправщики, реже молоковозы. Были и совсем единичные машины для перевозки живой рыбы типа МАЗ-200Д (кстати, их делали на самом МАЗе). Несколько десятков авто на специализированных предприятиях было переоборудовано в "пожарки" двух типов - автоцистерны со стволами-лафетами либо без них и автолестницы 45- и 32-метровой длины. На рамы грузовиков нередко монтировались фургоны-рефрижераторы Черкасского завода холодильного оборудования или же военные кунги производства Мытищинского механического завода. Но всё же самосвалы МАЗ-205 составляли львиную долю выпуска.

"Двухсотые" послужили базой для создания в 1957г первых отечественных тяжёлых грузовиков-вездеходов военного назначения колесной формулы 4 x 4 МАЗ-502 и лесовозов МАЗ-501. Они, как и МАЗ-205 и другие грузовики семейства, официально выпускались до 31 декабря 1965г, когда минский автозавод теоретически полностью перешёл на производство авто типа "кабина над двигателем". Практически из изготовленных ранее деталей капотные грузовики в небольших количествах собирали ещё несколько месяцев. Всего было выпущено около 230 тысяч машин "двухсотого" семейства, в том числе 17 тысяч полноприводных 501-х и 9 тысяч 502-х.

Грузовик повышенной проходимости 4Х4 МАЗ-502Миасские "Уралы", обладавшие прекрасной проходимостью, уже в конце 60-х вытеснили в армии 502-е. Кстати, один из уцелевших экземпляров видел во дворе военной кафедры ХГУ в 1978г с пробегом всего 20 тысяч километров, явно никому не нужным. А представленные на фото самосвалы и седельные тягачи были обычны на улицах и дорогах вплоть до середины 70-х. Позднее и их полностью вытеснили КамАЗы.

Всё же красивы эти вульгарные грузовики, не правда ли?

Последний раз увидел капотный МАЗ-200 в виде автолестницы в одной из пожарных частей Харькова уже на рубеже XXI века. Правда, на дежурстве он был, или это музейный экспонат, выяснить не удалось.

На закуску найденый в литературе ("Справочная книга автомобилиста" 1973г) малоизвестный факт. В 1969г началось (продолжилось?) производство двухтактного четырёхцилиндрового дизеля ЯАЗ-М204А мощностью 127л.с., видимо, в качестве запчасти для старых двухсотых МАЗов. А может, не хватало "шестёрок" для новых машин...Сорокапятиметровая автолестница на базе МАЗ-200. Фото с www.autotruck-press.ru

При написании странички использовались материалы и фото с www.asa.minsk.by

Техническая характеристика самосвала МАЗ-205:

Грузоподъёмность --- 6000кг
Вес в снаряжённом состоянии --- 6600кг
Объём кузова, м3 --- 3.6
Мощность двигателя, л.с --- 110 (с 1958г 120)
Наибольшая скорость автомобиля, км/час --- 50 (у МАЗ-200В ---55, а у МАЗ-200П и МАЗ-200М --- 65)

Некоторые автомобили семейства МАЗ-200 работают по родной специальности и сейчас. На фото ниже бортовой грузовик, потерявший эмблему в виде зубра и с неродным кузовом в Хабаровске в ноябре 2009-го. Казалось бы, рядом неиссякаемый источник б/у японских грузовиков... Фото Maxx_Chern с форума rcforum.ru.

Фото Maxx_Chern с форума rcforum.ru


_________________

Пробег по Европе 80 000 км . Пробег по России 65000 км



:lol: Дальнобойщик :lol:
Посмотреть профиль

5 Re: МАЗ в Вт Сен 27, 2011 7:11 pm

Александр

avatar

Пользователь
Пользователь
Минский автомобильный завод

Посмотреть профиль

6 Re: МАЗ в Ср Ноя 16, 2011 3:46 pm

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ,ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ НАШЕГО ФОРУМА,РАДЫ ВАМ СООБЩИТЬ,ЧТО МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ НО НОВЫЙ ФОРУМ(СЕРВЕР) portaltruckgames

ПРОШУ ВСЕХ ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ ФОРУМ,ЭТОТ ФОРУМ МЫ УДАЛИМ!!!


_________________

Посмотреть профиль http://portaltruckgames.forum2x2.ru

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения