I. Доходы и расходы фирмы
Думаю для начала нужно прикинуть наши чистые доходы и расходы без учета лизинга, долга перед дядей Васей . Просмотрев недельные отчеты в бухгалтерии можно сделать следующий вывод , что в месяц фирма зарабатывает ≈ 1 500 000 – 1 700 000 € будем брать самый маленький 1 500 000 €, топливо выходит примерно на 30 000 – 40 000 € в месяц.
Теперь прикинем з/п руководству и водителям, думаю не стоит приглашать мед персонал, т.к. мы постоянно в разъездах и на базе бываем редко, если бы мы каждый день выходили с гаража то другое дело, а так думаю не стоит (если есть предложения то говорим) . И так, соглашусь с Виктором нужно з/п водителям платить отталкиваясь от его заработка за месяц, предлагаю для начала 10 % (потом можно поднять, когда с долгами рассчитаемся) от общей суммы, которую он принес за месяц, цифра хорошая мне кажется и не много и не мало. З/п руководства (4 человека: ген. директор, глав. инженер, глав. бух, завгар., допускаю что в помощь бухгалтеру может понадобиться еще 1 человек) будет состоять из двух цифр, одна за непосредственную работу на руководящей должности к примеру 0,5% от общей прибыли фирмы за месяц (т.е. цифра до вычета стоимости саляры и прочих расходов т.е. как описано выше 1 500 000 € - 0,5% =7 500 €) и вторая цифра за рейсы, это 10% как и у водителей.
Аренда территории (гаража) – предлагаю ≈ 50 000 € в месяц
Итого чистый доход фирмы приблизительно будет равен:
З/П руководства 1 500 000 – 0,5% = 7 500 * 4 чел.= 30 000 €
З/П водителей 1 500 000 -10 % = 150 000 € (применил грубый расчет, если установим такой порядок то каждый водила считает свою з/п сам).
Остаток после выдачи З/П составляет 1 320 000 € , вычитаем саляру (40 000€), аренду гаража(50 000€) и плановое ТО (150 000 €) и получаем 1 080 000 €
II. Автопарк компании
На данный момент у нас в фирме официально устроено 9 человек и 1 стажёр (по-моему правильно посчитал), соответственно фирме необходимо приобрести 10 тягачей и 10 п/прицепов, можно конечно взять сначала 5 сцепок, посадить на них самых работящих водителей и пусть зарабатывают денежку на автопарк, но в таком случае остальные водители будут сидеть пока без работы, деньги на первоначальный взнос даст нам дядя Вася, у Виктора с ним хорошие отношения , . Предлагаю за среднюю стоимость машины взять цифру в 500 000 € , а п/прицепа 250 000 € (это стоимости Б/У техники, новая будет стоить в разы больше), таким образом на 10 сцепок нам необходима сумма в размере 7 500 000 €, 15% первоначальный взнос (как сказал Виктор) → 1 125 000 € - эта сумма которую нам нужно взять у дяди Васи. Т.к. дядя Вася очень хороший друг Виктора, то он нам дает эту сумму не в кредит, а в рассрочку (конечно мы ему напишем расписку), т.к. первый месяц нам разрешено не платить за лизинг, то в принципе за месяц мы отдадим долг д. Васе, а со второго начнем погашать основной кредит
Что касается лизинга – 7 500 000 € мы взяли под 5% годовых, т.е. если я правильно понимаю, то если мы хотим выплатить эту сумму за месяца 3, то нам необходимо отдать 7 562 586 € что составляет 2 520 862 € в месяц. Нужно будет постараться в первые 4 месяца,
Плановое ТО – предлагаю проводить его каждый месяц, последняя суббота месяца, для этого все водители едут в Ростов на базу и установить стоимость планового ТО в размере 15 000 € за машину (в него будут входить замена масла фильтров, резины и т.д) т.е. еще - 150 000 € .
В общем я это вижу так, конечно можно снизить цены на авто или з/п если считаете что мы долго будем развиваться, ну а как начнем работать по этой схеме то и посмотрим будет получаться или нет, в дальнейшем рассмотреть варианты покупки гаража и может быть собственных терминалов по России